Для современного общества стала особенно важна задача социального становления подростка. Формирование психически и морально устойчивой личности не может происходить вне коллектива. Очень часто одной из первых проблем, с которой сталкиваются педагоги при формировании коллектива, является отсутствие сплоченности и скоординированности в работе. Не каждый ребенок сразу может определить свое место в группе, расставить приоритеты, оценить важность мнения каждого члена группы, выбрать совместный путь решения поставленных задач. Для создания сплоченного, сильного детского коллектива, способного к четко скоординированной и совместной работе, очень эффективно проводить групповые тренинговые занятия.
После проведения серии тренинговых занятий на сплочение, развитие уверенного поведения, личностных и лидерских качеств эффективность работы группы повышается. Ребятам можно давать ответственные задания и поручения, позволять им проявлять самостоятельность в действиях для решения общешкольных задач.
14.09.2017г. в Гусельщиковской школе педагогом-организатором Костенко Н.В. был проведен тренинг для учащихся 9-11 класса, целью которого было сплочение коллектива и выявление значимости скоординированной совместной работы.
Задачи тренинга:
– эмоциональная поддержка группы;
– создание доброжелательной атмосферы;
– совершенствование навыков совместной работы;
– формирование чувства взаимодоверия;
– осознание единства педагога и коллектива
С обучающимися использовались следующие упражнения:
Упражнение «Строй»
Упражнение «5 фигур»
Упражнение «Путаница»
Упражнение «Свеча доверия»
Организатором тренинга были создана атмосфера общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. При подведении итогов ребята поделились положительными эмоциями и впечатлениями, задумались о важности формирования взаимодоверия и сплоченности, установления коммуникации, развития навыков совместной работы в решении задач.
|