Понедельник, 06.05.2024, 05:39

Наша группа в ВК
Меню сайта
Погода
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
http://uchitelya.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

Методическая служба школы

Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современной школе вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Помочь учителю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. 

Миссия методической службы:

формирование нового типа учителя – профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.

Цель методической службы:

создать условия для совершенствования педагогического мастерства, обеспечения роста профессиональной компетентности педагогов в улучшении качества обучения и воспитания учащихся в соответствии с направлениями федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования.

Задачи:

- выявление и определение состояния методической, исследовательской работы в школьных методических объединениях;

- выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях;

- вовлечение в активную методическую работу не менее 90% педагогических работников школы;

- участие не менее 50% педагогов школы в городских, региональных образовательных конкурсах и целевых программах, проводимых для обучающихся.

Методическая проблема школы:

"Эффективное внедрение новых Государственных стандартов через использование разнообразных современных методов и приёмов обучения как средство повышения качества образованности и компетентности учащихся  и педагогов".

Концепция деятельности научно-методической службы

Концептуальная модель научно-методической службы школы основана на принципе перспективного развития каждого субъекта образовательного поля школы, представляет собой комплекс направлений развития педагога, выбираемых на основе анализа собственных профессиональных проблем и возможностей для их решения, предоставляемой образовательным учреждением.

Основывается на следующих ценностях:

- ценность создания открытого образовательного пространства;

- ценность компетентностного подхода в деятельности педагога и учащегося;

- ценность субъектной позиции в организации методического и творческого сотрудничества педагогов;

- ценность сотрудничества и партнерства в решении проблем развития образовательной деятельности и инновационных практик;

- ценность маркетингового подхода в формировании услуг и продуктов методической службы;

- ценность мобильности коммуникаций (использование современных цифровых технологий).

Принципы деятельности методической службы:

- научности – посредством развития умений и навыков для научного поиска;

- субъектности – активное участие каждого педагога в инновационно-образовательной деятельности школы;

- дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей педагогов, творческих групп;

- системности – единство цели, задач, форм, методов работы всех участников образовательного процесса;

- открытости – способность к распространению и обобщению профессионального опыта педагога на разных образовательных уровнях.

АНализ методической работы школы за 2019-2020 учебный год

Приказ об организации методической работы на 2020-2021 учебный год

План методической работы на 2020-2021 учебный год

 

Рекомендации


Методические рекомендации по написанию характеристики младшего школьника >>>>
Программа родительского университета >>>>