Методическая служба школы
Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современной школе вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Помочь учителю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система.
Миссия методической службы:
формирование нового типа учителя – профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Цель методической службы:
создать условия для совершенствования педагогического мастерства, обеспечения роста профессиональной компетентности педагогов в улучшении качества обучения и воспитания учащихся в соответствии с направлениями федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования.
Задачи:
- выявление и определение состояния методической, исследовательской работы в школьных методических объединениях;
- выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях;
- вовлечение в активную методическую работу не менее 90% педагогических работников школы;
- участие не менее 50% педагогов школы в городских, региональных образовательных конкурсах и целевых программах, проводимых для обучающихся.
Методическая проблема школы:
"Эффективное внедрение новых Государственных стандартов через использование разнообразных современных методов и приёмов обучения как средство повышения качества образованности и компетентности учащихся и педагогов".
Концепция деятельности научно-методической службы
Концептуальная модель научно-методической службы школы основана на принципе перспективного развития каждого субъекта образовательного поля школы, представляет собой комплекс направлений развития педагога, выбираемых на основе анализа собственных профессиональных проблем и возможностей для их решения, предоставляемой образовательным учреждением.
Основывается на следующих ценностях:
- ценность создания открытого образовательного пространства;
- ценность компетентностного подхода в деятельности педагога и учащегося;
- ценность субъектной позиции в организации методического и творческого сотрудничества педагогов;
- ценность сотрудничества и партнерства в решении проблем развития образовательной деятельности и инновационных практик;
- ценность маркетингового подхода в формировании услуг и продуктов методической службы;
- ценность мобильности коммуникаций (использование современных цифровых технологий).
Принципы деятельности методической службы:
- научности – посредством развития умений и навыков для научного поиска;
- субъектности – активное участие каждого педагога в инновационно-образовательной деятельности школы;
- дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей педагогов, творческих групп;
- системности – единство цели, задач, форм, методов работы всех участников образовательного процесса;
- открытости – способность к распространению и обобщению профессионального опыта педагога на разных образовательных уровнях.
АНализ методической работы школы за 2019-2020 учебный год
Приказ об организации методической работы на 2020-2021 учебный год
План методической работы на 2020-2021 учебный год
Рекомендации
Методические рекомендации по написанию характеристики младшего школьника >>>>
Программа родительского университета >>>>