Понедельник, 06.05.2024, 02:07

Наша группа в ВК
Меню сайта
Погода
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
http://uchitelya.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка к экзаменам

Подготовка к экзаменам

Эксперт — Ольга Камакина, кандидат психологических наук, зам. директора МОУ ГЦПМСС

За всю жизнь человек в среднем сдает порядка 100 экзаменов. Одни люди достаточно легко и успешно проходят эти испытания, а другие справляются с трудом. В чем же секреты успешной сдачи экзаменов?

 

Как правильно организовать свое рабочее место?

Чтобы правильно организовать рабочее место нужно подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр. Можно ввести в интерьер рабочего места комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Не должно быть отвлекающих элементов: включенного телевизора, телефона и др.

 

Как успеть выучить весь материал?

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план работы, распредели общее количество материала по дням подготовки, обязательно оставив время на повторение. Необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма. Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

Не слоняйтесь без дела. Займите себя чем-нибудь, когда  готовитесь к экзамену.  Это не оставит вам времени на пустые страхи. Можно заняться спортом, танцами, рисованием или кулинарией. Все это — отличный способ расслабиться и почувствовать уверенность в себе.

Какие приемы работы с материалом лучше?

Существуют разные приемы работы с материалом

1. Самое главное понять материал, разобраться в нем. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого изложения материала.

2. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п.

3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз —утром.

4. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.

5.Используй разные приемы запоминания —  зрительно, на слух, письменно.

Можно ли пользоваться шпаргалками?

Как в любом явлении, так и в написании шпаргалок есть положительные и отрицательные стороны. Что такое шпаргалка? Правильно написанная шпаргалка – это не дословная передача материала, а краткое изложение основных мыслей, логично построенный конспект.
С этой точки зрения, тот, кто пишет шпаргалку, проделывает очень важную работу: осмысливает материал и кратко передает. При этом активно работают разные виды запоминания: двигательное, зрительное и др. Если перед экзаменом нужно вспомнить, охватить много материала, то, опираясь на написанные конспекты, это можно сделать эффективно. Поэтому писать шпаргалки таким образом можно и полезно.
Какие же отрицательные стороны? А вот пользоваться шпаргалками на экзамене нельзя!

Приведу несколько примеров:

  • за использование шпаргалки на выпускном экзамене школьнику оценка была снижена на один балл, несмотря на хорошо отвеченные дополнительные вопросы;
  • один школьник дал попользоваться своей шпаргалкой другому, после экзамена сверили подчерки на сданных работах и найденных шпаргалках в столе, в результате  школьника не аттестовали по предмету, пришлось сдавать на следующий год;
  • у комиссии есть право отказать в сдаче экзамена, если заметили пользование шпаргалкой.

Как лучше запомнить?

Чтобы лучше запомнить материал можно применять несколько простых правил: стараться чередовать разный материал (история – физика, а не история – литература), обязательно должны быть двигательные перерывы (прогулка, физические упражнения), важную информацию лучше запоминать утром, самую важную – перед сном, избегайте отвлечений во время работы (телефон, телевизор, кто-то позвал).

В укреплении своей памяти хорошо могут помочь разнообразные игры.

Игра в числа: чтобы запомнить какое-то число, например: номер телефона, номер машины можно найти ассоциации, с чем связаны отдельные числа этого телефона (257225 – 25 номер школы, 7+2=9 мое любимое число, 25 снова номер школы).

Игра в образ: внимательно рассмотреть любой предмет, запомнить все детали. Закрыть глаза – и попытаться вспомнить. Открыть и проверить, все ли так.

Игра «Найди одинаковое»: найти в комнате все предметы красные, круглые, на следующий день еще раз, постараться найти больше; упражнение помогает развить внимание, помогает концентрироваться, что помогает работе памяти.

Игра «Список»: в любой бытовой ситуации, когда есть выбор между записать и запомнить (список в магазин, список дел), старайтесь запоминать. После проверять, все ли купили, выполнили? Тогда изо дня в день память будет становиться лучше.

Игра «Вспомни прошлое»: перед сном вспомнить всю последовательность событий прошедшего дня. Помогает развитию механической памяти.

Игра «Нелепые истории»: сочинить историю, опираясь на ряд любых слов.